30 января 2014, 22:51
1503
Анонс:
Британские оценщики предлагают российским агентам по недвижимости работать на основе 12 принципов профессиональной этики

РОССИЙСКИМ РИЭЛТОРАМ ПРЕДЛОЖИЛИ 12 ЭТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ

Британские оценщики предлагают российским агентам по недвижимости работать на основе 12 принципов профессиональной этики.    

Сегодня в Москве Британский королевский институт сертифицированных оценщиков (RICS) провел для российских риэлторов, брокеров и консультанотов в сфере недвижимости презентацию Международных стандартов качества брокерских услуг (REABS).

Стандарты REABS представляют собой набор правил и норм, которыми руководствуются специалисты по недвижимости в Европе. Стандарты были разработаны в RICS, "они создают основу для оказания агентских и брокерских услуг высокого качества, учитывая специфику местного законодательства и рынка".

"В России, где существует стереотип непорядочности риэлторов, принятие международных стандартов, по мнению экспертов, даст новый толчок развитию рынка и создаст основу доверия в коммуникациях между всеми участниками сделки", - утверждают британские специалисты.

Сейчас принципы REABS применяют 110 европейских компаний. В России к этим стандартам в прошлом году присоединились семь крупных игроков: Jones Lang LaSalle, GVA Sawyer, Cushman&Wakefield, Сolliers International, ILM, Knight Frank и IntermarkSavills.

12 основных правил REABS

  1. Действовать честно, справедливо, прозрачно и профессионально.
  2. Bыполнять работу добросовестно и квалифицированно, с должным вниманием к клиенту, обеспечить наличие персонала, обладающего необходимой квалификацией для выполнения поставленных задач.
  3. Обеспечивать предоставление клиентам честных и ясно изложенных условий соглашения, включать процедуру рассмотрения претензий и при необходимости соответствующую схему возмещения убытков, а также соответствовать всем требованиям законодательства и профессиональных кодексов.
  4. Приложить все усилия, чтобы избежать конфликтов интересов, а в случае их возникновения разрешать конфликты открыто, справедливо и быстро.
  5. Быть беспристрастным в любых деловых отношениях.
  6. Обеспечивать честность, ясность, своевременность и прозрачность информации, предоставляемой клиентам.
  7. Гарантировать, что все рекламные и маркетинговые материалы являются объективными и соответствующими действительности, а также не нарушать норм порядочности.
  8. Обеспечить, чтобы любые денежные средства клиента держались отдельно от других денежных сумм и были соответствующим образом застрахованы.
  9. Обеспечить соответствующее страхование профессиональной ответственности от ошибок или упущений, оградить заказчика от ущерба, который может быть причинен в результате действия, совершенного по небрежности.
  10. Гарантировать, что все стороны, чьи интересы вы представляете, четко понимают объем ваших обязательств перед каждой стороной.
  11. Если это является частью услуги, сообщать клиенту реалистичную цену купли, продажи или аренды, а также связанные с этим затраты на владение, основываясь на конъюнктуре рынка и использования лучшего профессионального суждения.
  12. Гарантировать, что любой показ объекта выполнен в соответствии с пожеланием клиента, должным образом учитывая личную безопасность всех сторон.

“Российские консультанты проявляют интерес к этим стандартам, - говорит в комментарии корреспонденту "РБК-Недвижимости" управляющий партнер ILM Андрей Лукашев. - Сейчас стандарты REABS в России приняли 25 специалистов в сфере коммерческой недвижимости”.

Эти принципы также покрывают аспекты по подготовке кадров, отмечает начальник отдела стратегического консалтинга Jones Lang La Salle Юлия Никуличева. Компании, которые подтверждают эти принципы, должны готовить людей, которые соблюдали бы основные правила этики. “Это очень важно для России, где пока очень мало вузов, которые готовят профессионалов на рынке недвижимости”, - добавляет исполнительный директор компании Knight Frank Мария Котова.

Консультантов, которые нарушат хотя бы один из 12 принципов, ждут большие штрафы. “Независимые эксперты должны будут рассматривать любую жалобу клиента. Они проводят расследование, и, если найдут нарушение, то консультанта могут изгнать из RICS или назначить штраф. Размер штрафа в Европе довольно большой - 40-50 тыс. фунтов стерлингов. В России пока нарушений не зафиксировано. Пока не все российские клиенты понимают, что у них есть право пожаловаться на консультанта”, - говорит директор RICS в России и СНГ Ирина Аксенова.

ИСТОЧНИК

Роману СубботеАнониму и еще 8 пользователям это нравится
Спасибо Юрий !Хорошая статья.Стремлюсь работать по такому принципу.
30 января 2014, 23:19
нравится
Берем пример!
30 января 2014, 23:33
нравится
Спасибо Юрий - очень вовремя и полезно.
Всего 12 принципов , а охватывают все главные аспекты.
Их можно взять за основу для СПП соглашения.
31 января 2014, 07:01
нравится
Прочитал еще раз внимательно и с точки зрения СПП.
Нет главного принципа СПП - Делиться. с партнерами - работать вместе в интересах клиентов.
Я бы его добавил в пятый пункт и тогда все ок!
31 января 2014, 07:07
нравится
Да, Ваня, этот недостаток надо исправить нам и составить свой Кодекс Этики
31 января 2014, 11:11
нравится
в форуме координаторов выложены рыбы документов - соглашение о вступлении в СПП Украины
31 января 2014, 11:40
нравится
Все принципы четко соответствуют моему личному восприятию профессии. Согласна с Иваном: делиться комиссий от собственника по принципу СПП и можно смело брать за основу.
31 января 2014, 11:53
нравится
Интересная притча об обезьянке и прогрессивной критической массе.
."На японском острове Косима обитала колония диких обезьян, которых ученые кормили сладким картофелем (бататом), разбрасывая его по песку. Обезьянам нравился батат, но не нравился песок на нем. Сами знаете, животные не едят грязную пищу. И вот, однажды, 18-месячная самка Имо обнаружила, что может решить эту проблему, вымыв батат.
Она научила этому трюку свою мать и других обезьян. А когда число научившихся мыть батат обезьян достигло 100, все обезьяны, жившие на близлежащих островах, вдруг, без какого бы то ни было внешнего побуждения, тоже начали мыть картофель.
Как такое может быть, спросите вы? В науке это явление получило название "эффект сотой обезьяны".
Казалось бы, ничего сверхъестественного. Но дело в том, что несколько групп учёных наблюдали за обезьянами на совершенно разных островах. И в один момент, когда число обезьян, научившихся чистить бататы достигло определённого количество (условно – сто), все обезьяны на всех островах стали чистить бататы. Учитывая то, что между ними не было абсолютно никакого контакта, объяснить этот феномен становится очень трудно.
И произошло это со всеми обезьянами Японии, даже в зоопарках. Хотя неизвестно, возможно и во всём мире, но таких глобальных наблюдений не проводилось. Как же объяснить этот феномен? Многие связывают это явление с информационной оболочкой земли, либо с сигналами из космоса. Версий много. Но доказать ни одну из теорий до сих пор не удалось. Пока это остается загадкой…
У этих обезьян не было никакой возможности общения друг с другом, поэтому выводы ученых были сенсационными. По их мнению, для того, чтобы какая-то популяция (например, человечество) получила новую информацию или сделала какое-то открытие, необходима критическая масса особей (людей), которые искали бы ответ на поставленный вопрос."
31 января 2014, 13:18
нравится
Все дело в некой величине энергии с общими параметрами.
Я радиофизик и мне это очевидно. вспомните всем известный пример с иак называемой критической массой. До определенного колличества уран это просто уран. Но по достижению критической массы это уже ядерный взрыв)
Уверен мы приближаемся к этому значению , но в хорошем смысле конечно))
31 января 2014, 18:18
нравится
Улучшить сайт Соцсети