14 июня 2013, 18:24
336
Рубрика: Практика
Анонс:
В Одессе самый «рейтинговый» вид – это, конечно, море.

Вид из окна таки имеет значение!

   

«Удачно женился? – Нет, окна во двор».

Эта незамысловатая шутка одесского разлива свидетельствует, что даже во времена советских однотипных коробок вид из окна был значимым критерием жилья. Правда, тогда выбирать особо не приходилось – какую квартиру дали, в такой и жили. Рыночные отношения диктуют совсем иной подход. Если для покупателя так важно «что показывает окно», значит за это нужно брать деньги. Впрочем, стоимость вида из окна определяет не только востребованность со стороны будущих жильцов дома – объясняет директор девелоперской компании «Прайм Бизнес Групп» Татьяна Донская.

- Какую роль в ценообразовании, по Вашему мнению, играет видовая характеристика квартиры?

- Многое зависит от сегмента. Очевидно, что в эконом-классе приоритетным критерием для покупателя является, в первую очередь, цена квадратного метра. Тем не менее, как показал анализ маркетинговой службы компании «Прайм Бизнес Групп», строительные компании, которые работают в сегменте бюджетного жилья, так же делают ставку на более удачный вид из окна. В Одессе самый «рейтинговый» вид – это, конечно, море. В частности, в самом большом одесском «спальном» районе – Суворовском (жилмассив Котовского) - изначально средняя стоимость квартир первичного фонда ниже минимум на 20%, чем в других районах. Однако вид на море компенсирует эту разницу. Учитывая, что видовые характеристики, как правило, улучшаются с увеличением этажа, разница между квартирой на втором этаже с видом во двор и квартирой на девятом с видом на море может составить 20-30%. Это касается только морского вида. Что касается, сравнения других видов (двор, зеленая зона и пр.) здесь разница будет не столь значительной.



- Таким образом, выходит, что видовая характеристика важна для квартир любого сегмента – эконом, бизнес, премиум…

- Несомненно, чем выше класс объекта недвижимости, тем более значительную роль имеют сопутствующие факторы, в том числе и вид из окна. И тем придирчивее покупатели. В том, что видовая характеристика – один из основных приоритетов, мы убедились на примере нашего объекта –жилого комплекса «Париж». У него очень удачное расположение – Французский бульвар, который сочетает в себе достоинства прибрежной зоны и исторического ареала. По сути, в квартирах ЖК «Париж» нет плохого вида из окон: с одной стороны открывается великолепный обзор моря, с другой
– вид на город. При проектировании здания это преимущество было подчеркнуто панорамными окнами.



- В общем, в Одессе выгоднее всего строить жилые комплексы у моря, да еще и в исторической зоне.

- Это не так просто. И я имею в виду не только поиск свободного участка возле моря под строительство объекта жилого фонда. Построить новый дом в зоне старой застройки – это почти ювелирная работа. Территория строительной площадки строго ограничена, все рассчитывается до мелочей. Соответственно, это и более затратное строительство. Так что стоимость хорошего вида из окна обусловлена не только повышенным спросом на рынке.

- Готовы ли покупатели первичной недвижимости премиум-сегмента платить за эксклюзивный вид из окна?

- Если покупатель не готов платить за эксклюзивность, то это просто не его сегмент. Как показывают наши исследования, основанные на запросах покупателей квартир в ЖК «Париж», лидируют два основных критерия – расположение объекта и видовая характеристика. Под расположением понимается совокупность параметров: это и статус района, и то, насколько развита инфраструктура, и удобная транспортная развязка. В характеристике вида из окна так же скрыта своя градация – то, что в описании указано как «панорама моря», может оказаться лишь едва виднеющейся тонкой полоской морской глади. И совсем иной статус у квартир, из которых действительно открывается широкий обзор одесской лагуны.

- Сохранится ли «статус кво» в дальнейшем? Не утратит ли вид из окна своей значимости?

- Думаю, нет. Это общая тенденция. Посмотрите, насколько в том же Париже выше стоимость квартир с такими видами как Эйфелева башня или Лувр? Понятно, что это «исторические» виды с мировой славой. Но это лишь подтверждает тот факт, что при разработке идеи нового проекта нужно тщательно прорабатывать все характеристики, понимая, что в будущем из них и будет складываться ликвидность объекта недвижимости.

Подробнее:

Инвестиции в недвижимость В Одессе можно будет купить чердаки за 1 гривню ШКОЛА ИНВЕСТОРА: где взять деньги для инвестиций? ШКОЛА ИНВЕСТОРА: рейтинги стран с самой доступной и недоступной недвижимостью для граждан ШКОЛА ИНВЕСТОРА: когда выгодней покупать недвижимость в Турции и в Испании



Дмитрию ВасилисковуИвану Змейчуку это нравится
Улучшить сайт Соцсети