Загрузка…
Вы будете получать оповещения о новых материалах автора
Вы будете получать оповещения о новых материалах автора
845 6
Анонс:
Многие агенты, особенно с немалым опытом работы, по привычке утверждают, что подавляющее большинство клиентов приходит к ним по рекомендации

Инструкции по маркетингу: Искусство Получения "Горячих" Рекомендаций От Бывших Клиентов И Сферы Влияния

Многие агенты, особенно с немалым опытом работы, по привычке утверждают, что подавляющее большинство клиентов приходит к ним по рекомендациям. Действительно, еще в 2004 году, по данным Национальной Ассоциации Риэлторов США, 74 % продавцов и покупателей недвижимости отмечали, что они заранее знали, к какому риэлтору обратиться. Немало: три четверти клиентов пришли по рекомендациям, и лишь четверть искала и находила своих агентов по рекламе. Серьезная пропорция!

 

Однако, с развитием технологий маркетинга в Интернете, а также, возможно, в связи с  сокращением числа риэлторов из-за общемирового кризиса в недвижимости, пропорция эта в последние годы меняется , и меняется кардинально. Калифорнийская Ассоциация Риэлторов ежегодно проводит опрос продавцов недвижимости. Сравните распределение ответов в 2007 и 2008 годах на вопрос «Как Вы нашли своего агента?»  .

 

Как Вы нашли своего риэлтора?

2007 год

2008 год

Этот агент помогал нам с предыдущими сделками

53 %

43 %

Интернет

6 %

33 %

Агент рассылал брошюры, открытки, письма по моему почтовому  адресу

27 %

14 %

По рекомендации от друзей, родственников, сотрудников

8 %

8 %

По наружней рекламе объекта

6 %

2%

 

Обратите внимание, как стремительно растет число продавцов, которые искали и нашли своего агента по недвижимости в Интернете. В то же время, число повторных клиентов и тех, кого порекомендовали друзья или знакомые, хоть и  уменьшилось, но все же остается достаточно высоким.

 

Можно радоваться этому, а можно и сформулировать по-иному: как вести себя опытному агенту по недвижимости, чтобы не потерять свою наработанную клиентскую базу и не «подарить» ее тем, кто ведет активный и целенаправленный маркетинг в Интернете.

 

Как и в любом деле, здесь важны стратегия и четкий план действий. У каждого агента, активно работающего в сфере недвижимости, есть свой «Золотой фонд», своя курица, несущая золотые яйца. Это бывшие клиенты – те, с кем Вы работали в прошлом, и Сфера Влияния – люди, знающие о Вашем бизнесе, доверяющие Вам и имеющие определенное влияние на решение окружающих их людей – членов семьи, сотрудников, соседей, друзей детства и т.п. При правильном отношении и систематическом обслуживании эта группа людей может постоянно и бескорыстно поставлять Вам новых клиентов.

 

Как ни странно, именно на этот источник клиентуры агенты склонны обращать меньше всего внимания, считая, что, однажды встретившись с агентом, любой человек просто обязан этого агента всячески нахваливать и рекомендовать направо и налево. Уверяю вас – это не так. Иначе число агентов, получающих повторный бизнес от своих бывших клиентов, было бы значительно выше.

 

Заметьте, сразу после сделки более 90 % клиентов считают, что их обслужили достойно и хвалят своего агента. Однако, через четыре года после сделки треть клиентов элементарно не может вспомнить имени своего агента! Что это? Короткая память клиентов или все-таки небрежение к собственной клиентской базе со стороны агентов?

 

База данных агента – это его бизнес, его настоящий и будущий доход, стабильность и процветание. База должна быть хорошо организованной, унифицированной и доступной. Чем больше контактной информации для каждого человека в Вашей базе, тем лучше и эффективнее ее можно  использовать.

 

Стремитесь собрать номера домашних и мобильных телефонов и адреса электронной почты каждого человека, попавшего в Вашу базу.

 

Есть множество способов собрать эту информацию. Если кто-то с Вашей помощью купил квартиру или дом, то уж почтовый адрес у вас точно сохранился! Отправьте открытку с сообщением о том, что Вы начинаете рассылку новостей о недвижимости. Специально отметьте, что Вы не можете обойти вниманием таких уважаемых людей, а также попросите позвонить Вам или отправить е-мейл. Сообщите свой новый номер телефона  - это прекрасный повод восстановить общение с «потерянными» клиентами! Предлагайте призы победителям шуточного розыгрыша  телефонных номеров, например, билеты в театр для двоих, обед в модном ресторане, подписку на популярный журнал и т.п.

 

Не бойтесь тратить деньги – они вернутся сторицей. Если следовать системе общения с бывшими клиентами и со сферой влияния, то повышение дохода на 10, а то и на 15 % Вам гарантировано.

 

Используя систему, можно научить, натренировать людей из Вашей базы на то, чтобы они всегда вспоминали, а в идеале – упоминали Ваше имя, когда бы и где бы ни зашел разговор о покупке или продаже жилья. Идея состоит в том, что Вы не просто просите о рекомендациях, а снабжаете людей информацией или другими полезными и нужными им вещами, т.е. постоянно демонстрируете свою принадлежность к профессии и свой высокий профессионализм.

 

Для получения наилучших результатов используйте, по крайней мере, четыре из восьми описанных здесь приемов.

 

  1. Звоните каждому из полного списка  4 или 6 раз в году.

 

Помните: Ваша задача – стать доверенным источником информации о недвижимости.  Если Вы предлагаете людям что-то ценное, они чувствуют себя обязанными сделать для Вас что-то в ответ.

 

Могу предложить несколько вариантов тем для разговора и образцов того, как можно такие разговоры начинать.

 

  1. День открытых дверей.

 

Добрый день, ...! Эта Иван из АБВ-недвижимости. Как дела? Прекрасно! Я решил позвонить, поскольку у меня в воскресенье намечается День открытых дверей в одной потрясающей квартире.  Что, если я пошлю Вам флайер с информацией? Может, кто-нибудь из Ваших родственников или знакомых думает переезжать в этот район?

 

  1. Новый листинг.

 

Добрый день, ...! Эта Иван из АБВ-недвижимости. Как дела? Прекрасно! Я решил позвонить и поделиться новостью: на рынок вышли две классные квартиры, упустить которые было бы просто обидно. Я звоню всем моим близким друзьям, чтобы предложить информацию на случай, если кого-нибудь интересует жилье в этом районе. Что если я вышлю Вам флайер с информацией?

 

  1. Годовщина покупки.

 

Добрый день, ...! Эта Иван из АБВ-недвижимости. Как дела? Прекрасно! Я звоню поздравить Вашу семью с годовщиной покупки. Счастья и здоровья Вам!

 

  1. Приглашение.

 

Добрый день, ...! Эта Иван из АБВ-недвижимости. Как дела? Прекрасно! Я решил пригласить Вас на торжественный ужин, посвященный.... На День Открытых дверей в нашем офисе...

 

  1. Просто проезжал мимо.

 

Добрый день, ...! Эта Иван из АБВ-недвижимости. Как дела? Прекрасно! Еду по Вашему району на встречу с клиентом и решил позвонить, узнать, как Ваши дела. Как Вам нравится Ваша квартира?

 

  1. Продажа дома неподалеку.

 

Добрый день, ...! Эта Иван из АБВ-недвижимости. Как дела? Прекрасно! Продаю дом неподалеку от Вашего, решил поприветствовать Вашу семью. Как дела в доме? Как настроение?

 

  1. Рецензия.

 

Добрый день, ...! Эта Иван из АБВ-недвижимости. Как дела? Прекрасно! Я решил позвонить и попросить Вашего совета. Я работаю над новой брошюрой (статьей, книгой, письмом...), решил применить новые маркетинговые идеи. Вас не затруднит, если  я пришлю Вам на рецензию образец? Мне очень важно Ваше мнение.

 

  1. Оказывайте предпочтение своему Золотому Фонду

 

Это Ваши лучшие клиенты и лучшие друзья - люди, обладающие большим влиянием на решения других людей, энтузиасты, готовые оказывать Вам поддержку. Надо выделить таких людей и носиться с ними, как с писаной торбой: холить их и лелеять. Не забывайте просить их хотя бы об одной сделке в году, которую Вы проведете благодаря их рекомендациям и участию. Это – самый верный способ увеличения Вашего бизнеса.

 

Секрет работы с друзьями из своего Золотым фондом состоит в том, чтобы звонить им каждый месяц и напоминать о том, что Вам была обещана хотя бы одна сделка в году. Звучит довольно примитивно, но работает безотказно. Держите их всегда в курсе того, как идут дела с их протеже. И, конечно, благодарите.

 

  1. Ежеквартально рассылайте что-нибудь по почте

 

Что посылать? Открытки, бесплатную информацию о продажах или новых листингах в их районе, информацию о только что проданных Вами домах, просто интересные или забавные факты из риэлторской практики. Предлагайте заказать бесплатные буклеты о том, как увеличить ценность принадлежащего им дома, каковы новые тенденции в декоративном оформлении и т.д. Не забывайте всякий раз включать свою контактную информацию, вкладывать визитные карты.

 

  1. Посылайте ежемесячно любую информацию по электронной почте.

 

Самый простой и бесплатный способ напоминать о себе людям. Шлите информацию, смешные открытки, поздравления с днем рождения, с годовщиной покупки, гороскопы. Главный принцип – не забывать включать свою контактную информацию. Если Вы ведете блог – рассылайте последние статьи всей своей клиентской базе. Если Вы активно участвуете в социальных сетях, таких, как Одноклассники.ру, Вконтакте.ру, Facebook.com и пр., если у вас есть аккаунт на Твиттере, просите людей из своей базы зарегистрироваться и стать Вашими друзьями и там. Отличный споосб обмениваться фотографиями,  информацией, просто не терять друг друга.

 

  1. Включайте в свои планы хотя бы один ланч в неделю.

 

Общение лицом к лицу – критично для построения настоящих долгосрочных отношений со своей Сферой влияния и с прошлыми клиентами. Но наибольший результат дает не просто приглашение на ланч человека, но и просьба привести с собой одного или двоих из влиятельных друзей этого человека. Идеальная возможность для расширения своей Сферы влияния!

 

  1. Проведение праздничной вечеринки или вечера благодарности к клиентам.

 

            Это великолепный способ собрать вместе своих друзей и клиентов и выразить им благодарность за поддержку Вашего бизнеса. Вы можете устроить такую вечеринку у себя дома, в офисе или в соседнем кафе. Многие агенты подходят к этому творчески: устраивают костюмированные балы или казино. Это может стоить немалых денег, но результат превзойдет все ожидания.

 

  1. Посылайте записки, написанные от руки

 

В век компьютерных технологий, электронной почты и обезличенной рекламы такой личный подход трогает сердца людей, к которым Вы обращаетесь со своими короткими теплыми записками. Лучший способ – писать одну записку в день.

 

  1. Заглядывайте «на огонек»

 

Иногда внезапный визит в офис или домой к Вашим главным людям  работает во много раз лучше, чем любая назначенная встреча. Главный принцип: быть кратким и дружелюбным.

 

Постоянная работа с бывшими клиентами и со сферой влияния, проводимая с желанием и энтузиазмом – самый верный и надежный способ получения рекомендаций, а значит, расширения и процветания Вашего бизнеса.

 

Успехов Вам!

 

 Светлана Столярова
Local-n-Global Realty
Realtor®, Real Estate Consultant
Multi-Million Dollar Producer
Real Estate Marketing Specialist

АН МЕГАПОЛИС это нравится
Светлана интересный человек!
Вот её блог на НЕРСе: http://prorealty.ners.ru/
19 мая 2012, 15:01
нравится
Спасибо за ссылку будем читать
19 мая 2012, 15:13
нравится
Да не за что! :)
Я, конечно, не совсем согласен, не всё америкосовское приживется у нас! Но Светлана очень толковый профи, у неё есть чему поучиться! С уважением, Андрей!
19 мая 2012, 15:26
нравится
все гениальное - просто и "золотые яйца" - это приятные дополнения или достойная неизбежность для единомышленников
19 мая 2012, 16:16
нравится
Видимо, рассылка, флаеры, а также звонки по типу: Как Ваши дела? имеет сенс.
Каждый может выбрать именно ту методику взаимодействия с клиентом, которая ему комфортнее. Я лично уже забыла, когда посылала почтовые открытки, и не только клиентам:) Светлана этой статьей хотела сделать посыл, что клиента нельзя "бросать на самотек", необходимо время от времени напоминать ему о своем существовании.
Вот, например, вчера общалась со своим товарищем и партнером. Под Джони Уоккера мы жаловались друг другу на недельную усталость и непонимание клиентов. "Ты представляешь,-сказал он, -недавно мне позвонила одна девушка-риэлтор и сказала, что у нее есть отличный денежный клиент. "Что можешь интересного предложить?" Я сделал ряд предложений, и каково же было мое удивление, когда на переговоры по покупке помещения пришла...жена моего партнера по бизнесу!"
Оказывается, она просто позвонила по рекламе, а "цепкая" девушка-риэлтор поймала ее на крбчок собственного обаяния.
Так что я согласна со Светланой: клиенты неприсмотренными по улицам ходить не должны!
19 мая 2012, 21:10
нравится
Я в прошлом году продавала свою собственную квартиру. То есть выступала в роли хозяйки. Купила ее покупательница, которую привела совсем незнакомая мне агент (по рекламе). Естественно, она добилась снижения цены (причем фактически на сумму своей комиссии, которую ей платил ее клиент-покупатель), выцыганивала (другого слова подобрать сложно) для своих клиентов максимум бонусов в квартире (чтоб в цену вошли мебель, бытовая техника, даже табуретки на кухне), абсолютно не участвовала в подготовке документов, т.к. я уже все подготовила. Единственно изъявила желание вместе со мной сходить в правление кооператива, за справкой о зарегистрированных и об отсутствии задолженностей по коммунальным платежам, и там начала (при мне!) задавать вопросы о том, какая у нашей семьи репутация, не мошенники ли мы. Ну и еще много подобных моментов, которые я просто терпела, т.к. квартиру продавать было нужно, а другого покупателя в тот момент не было.
А накануне Нового года она она позвонила мне с поздравлениями: "Помните, это я, Люда, которая Вашу квартиру продала!"
Поверьте, приятного было мало.
Так что я не отрицаю пользу от поддерживания контактов, только нужно все-таки соблюдать такт и подходить к этому очень избирательно...
20 мая 2012, 00:45
нравится
Улучшить сайт Соцсети  →